Категорический протест Китая

В 1995 году правительство США, не обращая внимания на категорический протест Китая, разрешило тайваньскому руководителю Ли Дэнхою прибыть в США с визитом в качестве «частного лица». Китайское правительство предприняло ответные меры: визит в США министра национальной обороны КНР, межгосударственные переговоры по вопросам управляемых ракет и системы контроля над ними, а также переговоры на уровне специалистов по вопросам мирного использования атомной энергии были отменены либо отсрочены. Посол КНР в США был отозван и доложил о проделанной работе; войска НОАК провели морские маневры в Восточно-Китайском море. В марте 1996 года китайские вооруженные силы также произвели в Тайваньском проливе экспериментальные ракетные стрельбы и маневры. Эти действия вынудили американскую сторону глубже осознать щекотливость тайваньского вопроса. Благодаря общим усилиям обеих сторон в китайско-американских отношениях наметилась тенденция к улучшению и развитию. В 1998 году состоялся визит Б. Клинтона в Китай. В качестве президента США он впервые публично дал четкое обещание: США отстаивают политику одного Китая, уважают принципы трех совместных китайско- американских коммюнике. Он публично и ясно заявил, что США не поддерживают независимости Тайваня, не поддерживают тезиса «двух Китаев» либо «одного Китая и одного Тайваня», не поддерживают присоединения Тайваня к каким бы то ни было международным организациям, в которых вправе состоять только суверенные государства. За последние годы американские лидеры также неоднократно заявляли об этих позициях, выступали против любых слов и действий тайваньских руководителей, нацеленных на одностороннее изменение

нынешнего положения Тайваня и на осуществление «независимости Тайваня». Мы требуем, чтобы американская сторона держала свое слово, не подавала тайваньским сепаратистам ошибочных сигналов, которые бы ей же самой противоречили, во избежание нарушения мира и стабильности

в регионе Тайваньского пролива, нарушения стабильного развития китайско-американских отношений.

Между Китаем и США существуют и другие проблемы, влияющие на межгосударственные отношения. Так например, США упрямо держатся планов разработки национальной и региональной систем противоракетной обороны, вмешиваются во внутренние дела Китая под предлогом прав человека и т. д.

Comments are closed