Возвращаясь к Аврааму

Затем, с помощью саудовского проводника (мутаввиф), мы совершаем нестареющий ритуал саи – семь быстрых пробежек между условными холмами Сафа и Маруа, которые находятся на территории Запретной мечети. Как, должно быть, ему режет слух наш акцент, когда мы неправильно произносим ритуальные арабские тексты!

Вскоре мы завершаем все обязательные ритуалы малого паломничества (умра). В знак нашего возвращения к обычному состоянию, паренек помогает нам срезать прядь волос, и я, наконец, могу сменить весьма неудобное одеяние мужчины- паломника на повседневную одежду.

На следующий день, надеясь на сей раз побыть в одиночестве в этой впечатляющей своим великолепием Мечети, мы встаем ни свет, ни заря (около 3 часов утра), задолго до первого призыва к молитве. Но это бесполезно, ведь днем и ночью сотни мусульман непрерывным потоком совершают тауаф либо ожидают в очереди, чтобы вновь прикоснуться к Черному Камню или поцеловать его. Совершая этот ритуал, мусульмане устанавливают личные взаимоотношения и образуют связующую нить, не только с миллионами мусульман, которые приходили сюда до них (и придут в будущем, инша Аллах), но также (и в особенности) с Пророком. Ведь, когда пришлось восстанавливать Каабу после наводнения, именно МухаммадШ, выступил в роли примирителя и заложил Черный Камень на его нынешнее место в восточном углу строения.

Такое историческое сознание характерно для религии, ритуалы паломничества в которой восходят к Аврааму (Ибрахиму), причем существуя около 3800 лет – если, конечно, паломник в достаточной мере осведомлен об историческом и символическом смысле совершаемых им ритуалов.

Христианские церкви не очень-то признают, как много иудейских и языческих традиций они в себя вобрали. Однако Ислам, не утаивает происхождения своих ритуалов. МухаммадШ никогда не заявлял о себе как о создателе новой религии. Его миссия заключалась лишь в том, чтобы восстановить и завершить одну-единственную религию – религию покорности Богу, а именно, – извечный Ислам.

Comments are closed