Основная задача кампании

Основная задача кампании — укрепить Советы, влить в них живую силу масс, поднять еще выше их роль в социалистическом строительстве. Михаил Иванович подчеркивал, что лозунг «Оживление Советов», который выдвигался раньше, имеет теперь еще большее значение. К этому лозунгу, говорил Калинин, тесно примыкает лозунг самокритики, являющейся мощным орудием улучшения аппарата управления, борьбы с бюрократизмом, головотяпством, халатностью. Он призывал рабочих и крестьян более внимательно подходить «к оценке деятельности ответственных работников», кандидатов, выдвигаемых в Советы.

Выборы в Советы в 1928/29 году прошли в условиях высокой политической и трудовой активности рабочих, и крестьян. В Советы влились новые, более деятельные люди, что в огромной степени укрепило их. В адрес ВЦИК и ЦИК Союза ССР на имя М. И. Калинина поступило большое количество писем от рабочих, крестьян, от волостных и уездных съездов Советов с выражением готовности бороться за генеральную линию партии.

Непримиримый враг бюрократизма, чуткий и внимательный к людям, М. И. Калинин во всем помогал Народному комиссариату рабоче-крестьянской инспекции. Он горячо поддерживал наркома РКИ Г. К. Орджоникидзе, вовлекавшего массы в борьбу с бюрократизмом, за улучшение государственного аппарата. Критика и самокритика является острым оружием в борьбе с бюрократизмом,— эту мысль М. И. Калинин постоянно высказывал, когда речь шла об улучшении работы советских учреждений, о борьбе с волокитой, бездушием в отношении к людям. На опыте аппарата ВЦИК, ЦИК СССР и своей Приемной он показывал, как должно работать советское учреждение, соблюдая глубоко демократические принципы советского государственного строя.

Comments are closed