Промышленная политика

Возможно, следует вернуться к вопросу о создании национального механизма гарантирования инвестиций и экспортных кредитов.
3.4. Непременное условие осуществления политики модернизации российской экономики – радикальная перестройка налоговой системы. Сегодня она сориентирована на косвенное обложение хозяйственной деятельности, что обусловливает непропорциональное распределение налогов между сферами производства. Настроенная на решение задач текущих фискальных потребностей, налоговая система сохраняет чрезмерную нагрузку на реальный сектор экономики.
Справочно: Доля промышленности в валовом внутреннем продукте составляет 29 процентов, а в налогах – 53 процента. С другой стороны, – доля торговли и банковской сферы в структуре ВВП постоянно растет, а в доходах консолидированного бюджета – падает.
Между тем, имеется убедительно обоснованная возможность сокращения налогового бремени для промышленности за несколько лет на 25-30 процентов от ее нынешних расходов.
Приступая к реализации современной промышленной политики необходимо решить целый ряд сопутствующих проблем, способных оказать существенное влияние на ее темпы и конечные результаты.
В их числе – коренное улучшение правоприменительной практики, в частности, арбитражных процедур, совершенствование административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, создание эффективно действующей системы защиты интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактной продукцией.
IV
4.1. Важнейшую роль в выработке и осуществлении промышленной политики способны сыграть союзы, ассоциации и объединения предпринимателей. Тем самым будет устраняться «слабое звено» в их деятельности – оторванность от повседневных задач, решаемых их членскими организациями. Следует ускорить принятие Закона «О саморегулируемых организациях», который представляется первым, но далеко не единственным шагом в разработке законодательной базы, регламентирующей участие предпринимательских союзов и объединений в принятии решений в экономической сфере. По мере создания гражданского общества в России, но уже на данном этапе, следует за счет дебюрократизации государственного аппарата передавать им часть «избыточных» государственных функций при сохранении государственного контроля за их осуществлением.
Целевые установки промышленной политики объективно ведут к усилению роли Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, как ведущего бизнес-объединения страны, аккумулирующего и согласующего интересы всех ветвей отечественного предпринимательства. Сегодня имеются все необходимые предпосылки для того, чтобы национальная Торгово-промышленная палата стала основным связующим звеном бизнеса и власти, надежным помощником предприятий и отраслевых предпринимательских союзов в развитии международных контактов, продвижении российского промышленного экспорта.
Необходим качественно новый уровень информационного обеспечения предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed