Промышленная политика

Для реализации выработанных решений необходим пакет нормативно-правовых актов, государственно-управленческих и оперативно – распорядительных актов и действий.
Ключевые проблемы промышленного развития (их выделено три) распадаются на субординированные задачи второго, третьего уровня – более частные и соподчиненные. Для каждой задачи воспроизводится общий принцип: ценностная установка – формулировка задачи – поиск ее решения – формулировка управленческого действия. Такой подход позволяет выстроить проблемно-управленческое дерево промышленной политики (Приложение 3.1.), в котором на соответствующем «этаже» определены цель, проблема, задачи, их решения и в итоге на «нижнем этаже» сформирован набор управленческих мер (см. также 2.1.2.). Они, собственно, и есть суть и состав государственной промышленной политики как активного управленческого действия.
Промышленная политика реализуется как методами макроэкономического регулирования (создание правил и условий, мотиваций поведения участников рынка, бюджетное перераспределение ресурсов), так и методами администрирования. В состав ее инструментов входят также формирование общественного мнения и ценностных социо-культурных и личностно-поведенческих шкал, организация диалога рыночных субъектов и государственной власти, согласование интересов на территории (горизонтальное) и межуровневое (вертикаль власти).
В число субъектов промышленной политики, кроме государственных институтов, входят рыночные и региональные субъекты. Причем в условиях незрелости некоторых субъектов элементом самой промышленной политики становится содействие их созреванию, например стимулирование региональной кластеризации или диалога «бизнес – власть».
В предлагаемой промышленной политике различаются неотложные (антикризисные) и долгосрочные меры. Неотложные меры более тяготеют к корректирующим макроэкономическим решениям, носят «запускающий» характер.
По российской Конституции вопросы основных направлений внешней и внутренней политики (в числе которых промышленная политика) входят в компетенцию Президента РФ. Поэтому уровень внедрения предлагаемой промышленной политики является президентским.
1.2. СОСТОЯНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ.
Современное тяжелое состояние промышленности России уходит корнями в механизм воспроизводства, сложившийся в последние 20–25 лет существования Советского Союза и усугублено отдельными решениями в годы экономических реформ, начиная с 1991 г.
В экономике СССР сформировались два почти не пересекающихся воспроизводственных контура. Оборонный комплекс с широким использованием современных научно-технических достижений и контур, связанный с остальной частью экономики, в которой плохо использовались современные научно-технические достижения.
Промышленность стала энергоемкой и ресурсоемкой, тяжелой по структуре. Крайне неэффективной оказалась стратегия накоплений и идеология «преимущественного роста производства средств производства».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed