Промышленная политика

К мерам стимулирования инновационной деятельности относятся:
– списание части затрат на НИОКР из налогооблагаемой базы;
– установление налоговых льгот при увеличении таких расходов;
– освобождение предприятий от уплаты НДС при приобретении продуктов – объектов интеллектуальной собственности (равно и организаций–разработчиков, продающих такие продукты и другие инновации);
– ускоренная амортизация нового научного оборудования;
- поддержка экспорта наукоемкой продукции и подготовка менеджеров для коммерциализации научных разработок и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот;
- госзаказ на подготовку кадров высокой квалификации, а также экономические, в первую очередь налоговые меры стимулирования подготовки кадров за счет собственных отраслей и видов деятельности.
Изложенные предложения требуют соответствующих изменений и дополнений в действующем законодательстве и принятия новых нормативных актов (Приложение 2.).
Самостоятельным направлением государственной инновационной политики является осуществление мероприятий, повышающих эффективность использования результатов фундаментальных исследований и НИОКР и их внедрения в промышленное производство, использования имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала и введения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот. Для решения проблем охраны и передачи интеллектуальной собственности, сертификации инновационной продукции в промышленной политике необходимо предусмотреть ряд мер, в частности, согласование интересов государства и частного бизнеса путем интеграции научных звеньев и производственных структур (в т.ч. приватизация отдельных научных ГУП и ГУ), объединенных единым рынком.
Необходимы следующие меры:
- определение приоритетов наукоемких производств и технологий, учитывая, что восстановление всего их спектра является экономически неподъемным и нерациональным даже в развитых странах. Разработку и реализацию процедур определения указанных государственных приоритетов целесообразно производить единому экспертно-прогнозному органу. Полезно учесть опыт Управления по оценке технологий при Конгрессе США;
– реструктуризация научно-технологического комплекса в соответствии с установленными приоритетами в мощные самодостаточные консорциумы. Здесь может быть применен и госзаказ. Для этого, например, готова сфера информационных технологий. В ней работает около 10 тыс. предприятий и 1.3 млн. программистов, которые обеспечивают производство 1.16% ВВП, что может быть существенно увеличено. Финансирование федеральной целевой программы «Электронная Россия» может быть увеличено за счет более системно организованной государством координации и поддержки продажи услуг самого сектора информационных технологий (так называемого оффшорного программирования или «аутсорсинга») развитым странам, потребности которых в программистах оцениваются более чем в 2 млн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed