Промышленная политика

Вместе с тем закон о ФПГ устарел и требует изменений.
С позиций промышленной политики развитие холдинговых компаний целесообразно в производствах, отличающихся, во-первых, высокой степенью концентрации. Во-вторых, высокой степенью технологической интеграции (например, нефтедобыча и нефтепереработка). Кроме того, это целесообразно в случае, когда высок риск неконтролируемой скупки контрольных пакетов акций предприятий криминальными коммерческими структурами.
Возможности холдингов влиять на экономические процессы и на структурную трансформацию промышленности столь велики, что в стратегическом плане создание и функционирование крупных холдингов не должно выпадать из поля внимания государства. Присутствие государственного капитала в холдинговых промышленных структурах должно определяться особенностью рынков, на которых действуют данные предприятия и их характером. Для естественных монополий такой контроль себя вполне оправдывает. Однако такие методы государственного регулирования не следует распространять на производства, которые очевидно могут развиваться в условиях конкуренции сами (например, в легкой и пищевой промышленности) и в которых в наибольшей степени может проявить себя малый и средний бизнес.
В настоящее время экономико-правовые и организационно-управленческие основы холдинговой организации не соответствуют положениям закона о ФПГ, закон об акционерных обществах вообще игнорирует понятие холдинга, поэтому необходимо принятие соответствующих законодательных решений (Приложение 3.2., проект закона «О промышленной интеграции»).
Одной из точек опоры структурного маневра выступают отраслевые комплексы, выпускающие высокорентабельную продукцию. Их поддержка может помочь достаточно быстро и существенно пополнить доходную часть бюджета и получить дополнительные по отношению к сырьевым источникам ресурсы для перехода к инновационной модели промышленного развития. Необходимы адресные решения, стимулирующие развитие таких производств и производственных комплексов.
Специфический комплекс мер необходим в первичном секторе экономики, включая лесную промышленность и горнодобывающие производства. В добывающей промышленности компании обладают достаточно большими средствами. Задача состоит в контроле их финансовых потоков, инвестиционных программ (как в случае естественных монополий) и в защите интересов отечественных производителей оборудования. Для горного производства актуальной является дифференциация налогов в зависимости от горно-геологических условий, снятие отработанных горных выработок с баланса предприятий, совершенствование налогообложения.
В лесной отрасли требуется законодательно установить воспроизводственный порядок для пользователей лесосырьевой базой, который позволит обеспечить рост доходов при экологически устойчивом ведении хозяйства. За образец может быть взят опыт Швеции. Лесные массивы разделяются на 100 участков, из которых ежегодно вырубается один участок (1%), засаживаемый затем деревьями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed