Промышленная политика

В течение 100 лет происходит полное обновление лесных массивов, которые обеспечивают надежные воспроизводимые поставки древесины на переработку.
Необходимы дифференцированные пошлины для замены экспорта сырой древесины продукцией ее глубокой переработки. Это позволит значительно увеличить валютные доходы, существенная часть которых должна быть направлена на инвестиции в обновление основных фондов. Оценка объемов таких доходов может быть сделана на примере Швеции, которая при территории почти вдвое уступающей только Иркутской области получает от экспорта продукции лесоперерабатывающей промышленности 11 млрд. долл. в год.
Вторичный сектор экономики ждет специальных решений для стимулирования развития сельскохозяйственного машиностроения, прежде всего производства современных зерноуборочных комбайнов и тракторов, станкостроения и транспортного машиностроения. В сфере авиационного производства должна обеспечить возмещение устаревающего парка самолетов региональной авиации, а до 2025 г. – 900 магистральных самолетов. В имеющихся условиях задача не решается ни за счет внутреннего производства, ни увеличением лизинга у зарубежных поставщиков. Наряду с необходимостью в краткосрочной перспективе оптимизации лизинга за счет внесения изменений в Налоговый кодекс, федеральный закон «О лизинге» и некоторые другие нормативные акты приоритетной долгосрочной мерой является восстановление системы заказа в отечественном гражданском авиастроении. Это должно быть обеспечено с помощью госзаказа в т. ч. для последующего гослизинга на самолеты и вертолеты. Должны быть сокращены (путем интегрирования) число КБ, а также интеграция гражданских и оборонных макротехнологий при оформлении государственного оборонного заказа, учитывая двойное назначение многих дорогостоящих НИОКР и технологий.
Аналогичные решения необходимы в станкостроении, транспортном машиностроении и иных отраслях.
Все эти меры требуют правового обеспечения. Они должны носить как узкоцелевой характер, будучи связаны с нормативным регулированием деятельности конкретного производственного комплекса, например лесного, так и иметь более общий адрес. В последнем случае государственно-правовые решения должны охватывать изменения и дополнения базовых правовых регуляторов, включая Налоговый, Бюджетный, Таможенный кодексы. Кроме того, предусматривается принятие федерального закона «О промышленном развитии» с перечнем мер поддержки каждой из сфер, а также пакета федеральных целевых программ с конкретными стратегиями развития и источниками их финансирования.
Объектом государственной промышленной политики в ее территориальном аспекте должны быть не столько отдельные субъекты Российской Федерации, сколько надсубъектные территориально-производственные комплексы, или «кластеры». Для формирования подобной объектности целесообразна опора на федеральные округа.
Учитывая степень разрушения межрегиональных связей и инерционность структурных преобразований в промышленности в Сибирском и Дальневосточном регионах, а также районах Севера, требуется развитие обрабатывающих энерго-, водо- и ресурсоемких, но малотрудоемких производств в местах сосредоточения дешевых сырьевых и энергетических ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed