Промышленная политика

Наличие даже дефицита бюджета в размере до 3% ВВП признается допустимым Маастрихтским пактом стабильности, заключенным странами – членами Экономического и Валютного союза ЕС.
9. Предоставление налоговых преференций предприятиям, не нарушающим норм законодательства и договорных обязательств, создает условия для роста их собственных инвестиционных ресурсов. Налоговые преференции должны иметь обусловленный характер и обеспечивать, во-первых, стимулирование освоения прогрессивных технологий, выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции, подготовку высококвалифицированных кадров, ресурсосбережение и сокращение загрязнения окружающей среды. Во-вторых, рост занятости и повышение оплаты труда работников.
К другим налоговым преференциям относятся:
- налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, согласно Налоговому Кодексу РФ, не являющиеся налоговыми льготами. Целесообразно увеличить срок действия налоговых инвестиционных кредитов;
- амортизационные и инвестиционные налоговые преференции. Необходимо изменить порядок амортизации с тем, чтобы стоимость амортизируемых основных средств индексировалась на величину индекса инфляции.
2.4. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Промышленная политика на макро- и мезоуровнях увязана с политикой на микроуровне, наиболее чувствительной к состоянию отдельных предприятий (корпораций) и взаимоотношений между ними. Реализация промышленной политики на микроуровне осуществляется через:
- поддержку на внешних рынках в рамках возможностей государственных внешних институтов;
- нормативные правовые акты и разъяснения, а также комментарии к ним, адресуемые конкретному кругу или всем предприятиям;
- экономические рычаги и стимулы: налоговые, тарифные, иные условия;
- административные меры в виде выдачи лицензий, квот, сертификатов и т.п.;
- сферу образовательных услуг, оказываемых потенциальным или реальным работникам предприятия;
- управление государственной собственностью, в том числе государственными предприятиями;
- согласование мер с субъектами Российской Федерации.
Одной из основных рассматриваемых на этом уровне проблем являются процессы создания и ликвидации промышленных предприятий.
В 2001 г. количество вновь зарегистрированных предприятий в промышленности составило 8% от числа существующих, количество ликвидированных – 3%. Подавляющее большинство новых предприятий создается в попытках уйти от налогообложения или выполнить те или иные незаконные операции. Процесс ликвидации предприятий также реализует не естественный отбор наиболее необходимых рынку предприятий, а служит, как правило, средством достижения личных или групповых спекулятивных интересов. Механизм банкротства (сейчас в судах России рассматривается около 40 тыс. дел о банкротстве) используется не как санация, а как способ захвата собственности. При этом предприятие оказывается беззащитным перед кредиторами, акционерами, порой и работниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed