Промышленная политика

В последнем случае это должно согласовываться между региональным и федеральным уровнями принятия решений.
Таможенные платежи также способны дифференцировать уровень налоговой нагрузки вплоть до конкретного вида или группы товаров.
Изменение структуры промышленности возможно путем использования налогового инструментария для перераспределения доходов сырьевого и передельного секторов. Для этого, в частности, необходимо изъятие и перераспределение в пользу приоритетных отраслей промышленности так называемой «природной ренты», которая прежде всего представляет собой доходы от реализации отечественных природных ресурсов на мировом рынке. Полученные в итоге средства (по оценкам, более 25 млрд. долл.), должны поступать в ссудный фонд промышленности и с его помощью перераспределяться в инвестиционных целях промышленности. Наиболее эффективно изъятие ренты в форме взимания таможенной пошлины, ставка которой устанавливается правительством, которому для этого нужно дать законодательные основания. При этом таможенная стоимость должна определяться, исходя не из декларируемой, а из реальной рыночной стоимости сырья на мировых рынках, определяемой в соответствии с котировками на ведущих мировых биржах.
Для обеспечения перспективного развития добывающей отрасли необходимо стимулирование финансирования разведки месторождений полезных ископаемых. Для этого следовало бы восстановить целевой налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы (или его аналог), который должен уплачиваться предприятиями, не осуществляющими самостоятельно подобных расходов, и аккумулироваться для целевого финансирования геологоразведки, геофизической разведки и сервиса из ссудного фонда промышленности.
Основными инструментами налогового стимулирования инвестиционной деятельности самих предприятий являются инвестиционный налоговый кредит, инвестиционная налоговая льгота и инвестиционная налоговая премия.
Инвестиционный налоговый кредит предусмотрен ст. 67 Налогового кодекса. Для его более эффективного использования вносятся изменения, предусматривающие ускоренный и приоритетный порядок его предоставления предприятиям приоритетных отраслей промышленности. Необходимо законодательное восстановление инвестиционной льготы, которая представляет собой право освобождения от налогообложения (уменьшения налоговой нагрузки) по налогу на прибыль для предприятий, создающих новые производства на базе обновленных за счет собственных средств основных фондов.
Перечень расходов, направленных на развитие производства, должен быть расширен за счет расходов по оплате обучения и повышения квалификации кадров, добровольных перечислений в ссудный фонд промышленности и фонды финансирования НИОКР, включая Российский фонд технологического развития.
Инвестиционная премия применяется как единоразовая мера к налогоплательщику–предприятию приоритетной отрасли в случае осуществления им крупных (сверх определенных пределов) расходов на технологическое обновление производства и заключается в освобождении от налогообложения определенной суммы сверх произведенных расходов по соглашению с налоговым органом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed