Промышленная политика

Социально-расходная миссия государства, исходя из принципов устойчивого развития, должна быть дополнена миссией обеспечения доходов и развития. Решению этой задачи служит создание ссудного фонда промышленности в форме государственного внебюджетного фонда.
Порядок организации работы ссудного фонда промышленности должен быть определен в специальном федеральном законе .
Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит указания на то, в какой организационно-правовой форме должны действовать государственные внебюджетные фонды, однако на практике существующие внебюджетные фонды действуют в форме государственных учреждений. Соответственно создаваемый фонд также мог бы иметь форму государственного учреждения. Собственником имущества фонда является Российская Федерация, полномочия которой по распоряжению имуществом выполняет Правительство Российской Федерации. Ссудный фонд промышленности должен быть создан как на федеральном уровне, так и в виде территориальных подразделений по числу федеральных округов. Фонд управляется Правлением во главе с Председателем Правления. Председатель Правления назначается, а члены Правления – утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Правления.
Средства ссудного фонда промышленности находятся на специальных счетах казначейства и не подлежат изъятию или использованию на цели, не указанные в федеральном законе о ссудном фонде промышленности. Бюджет ссудного фонда промышленности на очередной финансовый год и отчет об его исполнении должны ежегодно утверждаться федеральным законом, как это делается для действующих социальных фондов.
Организация работы фонда строится на началах субординации и координации действий ссудного фонда промышленности и его территориальных подразделений. В законе должно быть определено, какие вопросы решаются на уровне ссудного фонда промышленности, а какие – на уровне его территориальных подразделений.
Распределение средств среди получателей осуществляется на основании мотивированной заявки на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов должен быть регламентирован отдельным Положением с тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и исключить коррупцию. Целевое использование средств фонда должно контролироваться на всех уровнях, а отчет о результатах их использования должен предоставляться и быть публичным.
Подобный уровень и статус государственного инструмента соответствуют требуемой государственной функции: обеспечению стратегий устойчивого развития национальной экономики.
Источниками ссудного фонда промышленности могли бы быть следующие:
-введение в хозяйственный оборот для инвестиционных целей развития эмиссионной денежной массы. Если растянуть переходный процесс санации монетизации национальной экономики на 5 лет, то с учетом табл.2 это ежегодно даст вклад не менее 15 млрд. долл.;
-остатки средств на бюджетных счетах. По итогам 2002 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed