Промышленная политика

до 7 млрд. долл.;
- временно свободные средства бюджета, которые на практике достигают более 6 млрд. долл.;
-с учетом объема пассивов Сбербанка России без ущерба для его собственных активных операций можно использовать до 1,5 млрд. долл., формируя за их счет «длинные», долгосрочные пассивы ссудного фонда промышленности;
- более целевое управление ресурсами и расходами Центрального Банка дало бы, как минимум 0,2 млрд. долл.;
- использование лишь 5% золотовалютных резервов дало бы в ссудный фонд промышленности еще до 3 млрд. долл.;
- при всей неразвитости страхового и пенсионного бизнеса из их фондов на цели кредитования промышленности можно привлечь, как минимум, 0,3 – 0,5 млрд. долл.;
-доходы от приватизации. По действующему законодательству средства, получаемые от приватизации, в полном объеме подлежат зачислению в соответствующие бюджеты. Целесообразно отказаться от «обезличивания» этих средств и установить их целевое использование на нужды развития промышленности путем направления их или их части в ссудный фонд промышленности (1 – 2 млрд. долл.);
- природная рента (только за счет экспорта газа и нефти более 25 млрд. долл.);
- добровольные возвратные взносы амнистированного капитала.
Таким образом, государство может аккумулировать и целевым образом инвестировать (в т.ч. на возвратной основе, но на условиях, более доступных, чем коммерческие кредиты) в развитие национальной промышленности (экономики) не менее 60 млрд. долл. ежегодно.
Средства ссудного фонда промышленности расходуются на следующие цели:
- обеспечение государственного заказа и государственных лизинговых компаний в области машиностроения, авиапрома, транспортного машиностроения, сельхозмашиностроения;
- компенсация части учетной банковской ставки, гарантии и страхование по коммерческим кредитам;
- целевое прямое и синдицированное инвестиционное кредитование промышленности, кредитование под пополнение оборотных средств;
- кредитование населения под покупку жилья и товаров длительного пользования;
-поддержка экспорта перерабатывающих отраслей, внутреннего производственного спроса.
Для реализации предложенного механизма необходимо внесение изменений и дополнений в ряд актов федерального законодательства, принятие федерального закона, конституирующего государственный внебюджетный фонд – ссудный фонд промышленности, устанавливающий источники формирования его средств, направления расходов, а также структуру управления.
Повышение производственного спроса обеспечивается созданием ссудного фонда промышленности, а также стимулируется кредитованием населения «длинными» деньгами на жилье и покупку товаров длительного пользования.
Очевидны такие решения, как импортозамещение с использованием известных инструментов.
Важны существенные коррективы в оплате труда. В российской экономике это также чрезвычайно деформированный параметр.

Евросоюз
США
Япония
Россия
Доля заработной платы
в ВВП, в %69727630
данные 1999 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed