Промышленная политика

Реализовать пакет неотложных мер по дебюрократизации управления экономикой и защите предпринимательской деятельности. Определяющее значение здесь имеет улучшение административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Справедливой критике подвергаются существующие разрешительная и контрольно-надзорная системы. Крайне неудовлетворительным является положение в сфере защиты интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактной продукцией.
3. Передать некоторые полномочия от государства объединениям и организациям предпринимателей, разгрузить государство от избыточных функций.
В частности, передать Торгово-промышленной палате Российской Федерации функцию аккредитации представительств и филиалов иностранных фирм и наделить ее рядом полномочий в области сертификации и стандартизации, ряд функций по координации выставочно-ярморочной деятельности и предложить субъектам Российской Федерации делегировать аналогичные полномочия торгово-промышленным палатам в субъектах Российской Федерации, а так же передать торгово-промышленным палатам, саморегулируемым организациям и объединениям предпринимателей ряд полномочий по выдаче лицензий.
Список полномочий, передаваемых от государственных органов торгово-промышленным палатам, другим организациям и объединениям предпринимателей, не является исчерпывающим. Он включает лишь те из них, которые могут быть переданы уже сегодня. По ходу продвижения административной реформы и по мере развития системы торгово-промышленных палат, союзов и ассоциаций предпринимателей, саморегулируемых организаций этот список должен быть существенно расширен.
4. Активизировать подготовку и сертифицирование госслужащих всех уровней в том числе с учетом требований международных стандартов.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Предлагаемая промышленная политика реализуется в несколько стадий.
1. Публичная апробация и выстраивание системы общественной поддержки промышленной политики. Благоприятным обстоятельством является поиск новых парадигм Президентом страны, партиями и лоббистскими группировками ввиду предстоящих федеральных выборов 2003–2004 гг.
2. Формируется механизм внедрения промышленной политики. Дорабатываются и поступают в механизм принятия национальных решений положения промышленной политики.
3. Начинается реализация пакетов решений в рамках неотложных мер антикризисного управления и мер долгосрочного стратегического управления.
Общая длительность переходного процесса разворачивания промышленной политики составляет два года (2003 – 2004 гг.).
4.1. НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На начальном этапе решаются неотложные проблемы промышленного развития: создается правовая основа для реализации промышленной политики в долгосрочной перспективе, запускаются механизмы преодоления накопившихся диспропорций, создаются предпосылки промышленного развития на уровне как общегосударственном, так и конкретной отрасли и предприятия, формируются основы государственно-управленческого инструментария управления и стимулирования промышленного развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed