Промышленная политика

Окончательная доработка проектов нормативных правовых актов, их экспертное сопровождение в процедурах принятия является довольно трудоемким процессом. Примерные трудозатраты на окончательную доработку всего пакета, необходимого для реализации первого этапа, составляют 53 чел. х мес., второго этапа – 71 чел. х мес. Выполнение такой работы силами только государственных органов с учетом поставленных сроков практически невозможно. Поэтому к участию в разработке должны привлекаться специализированные исследовательские институты, экспертные организации, представители промышленных предприятий и их объединений, имеющие опыт нормотворческой деятельности. Работы должны осуществляться в тесном взаимодействии с государственными органами исполнительной и законодательной власти на скоординированной основе. Учитывая перечисленные факторы, должна быть организована работа по управлению и координации усилий по разработке нормативно-правовых решений, их согласованию и планированию процедур принятия для сохранения системности общих усилий.
Реальные позиции для содействия данной работе со стороны негосударственных участников имеет ТПП РФ. В ТПП РФ входят практически все промышленные отраслевые союзы и ассоциации, она имеет отделения в субъектах Российской Федерации и за рубежом и обладает мощным механизмом экспертной поддержки – начиная от департамента, занимающегося законотворческой деятельностью, и заканчивая развитой системой комитетов палаты, профильным промышленным комитетом. Важно, что ТПП РФ представлена руководителями не только крупного, но и среднего и малого бизнеса, а также руководителями регионов и политиками – депутатами Государственной Думы, обладающими правом законодательной инициативы.

4.2. ПРОБЛЕМНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ

Проблема,
задача
Решение
Действие
(правовой акт)
1.
Недостаток оборотных и инвестиционных ресурсов в промышленности.
Несостоятель-ность политики ожидания массированных внешних инвестиций.
1. Создание государственного внебюджетного ссудного фонда промышленности.
2. Создание механизма направления собственных финансовых ресурсов России на цели развития:
- остатки на счетах федерального бюджета;
- использование временно свободных средств бюджета;
- управляемое восстановление монетизации экономики (целевая инвестиционно-кредитная эмиссия);
- изменение режима национального использования прибыли и средств ЦБ РФ;
- природная рента;
- средства от приватизации;
- обусловленная целевая инвестиционная амнистия капиталов;
- инвестиционное и кредитное использование средств пенсионных и страховых фондов;
- ресурсы банков с долей государственной собственности;
- ограничения экспорта капитала;
- облегчение механизмов заимствования на фондовых рынках.

Федеральный Закон (ФЗ) «О стимулировании финансирования реального сектора» и ФЗ «О государственном внебюджетном ссудном фонде промышленности».
Изменения в БК РФ, Изменения в ФЗ «О Центральном банке», Изменения в Налоговый кодекс, Изменения в Уголовный кодекс и КоАП, изменения в ФЗ «О валютном регулировании», Постановление Правительства о направлении средств банков с государственной долей участия, изменения в ФЗ «О рынке ценных бумаг», «О налоге на операции с ценными бумагами», инструкций ФКЦБ о порядке эмиссии облигаций промышленными предприятиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed