Промышленная политика

Внесение изменений в действующее законодательство, регламентирующее порядок деятельности коммерческих организаций (законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», «О приватизации государственного и муниципального имущества») в части установления особенностей функционирования и управления в зависимости от концентрации прав собственника (государство, сторонний собственник, менеджеры организации, работники предприятия).
Внесение изменений в законодательство о банкротстве для обеспечения защиты интересов всех заинтересованных лиц.
Совершенствование законодательства о лицензировании, привлечение промышленных предприятий к разработке технических регламентов в соответствии с законом «О техническом регулировании».4.3. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА И ВТО
Большинство мер предлагаемой промышленной политики не противоречит правилам ВТО. Из более чем пятидесяти предлагаемых мер только десять в той или иной мере подлежат обсуждению на предмет соответствия требованиям ВТО. Поскольку их применение на начальном этапе реализации промышленной политики России необходимо, то при проведении переговоров с ВТО требуется достичь соглашения по их включению в условия членства России в ВТО, в том числе по сроку действия таких мер в переходном периоде.
Мерами предлагаемой промышленной политики, требующими оценки на предмет соответствия правилам ВТО, являются следующие.
1. Льготы при создании внебюджетного ссудного фонда промышленности, изменение режима государственного обращения с национальными финансовыми ресурсами (федерального бюджета, ЦБ РФ, доходов от имущества и др.).
2. Введение обусловленных вложениями в реальный сектор стимулов и льгот банкам (финансово-кредитным учреждениям).
3. Кредиты населению под покупку ТДП и жилья.
4. Введение в налогообложение инвестиционной налоговой льготы, инвестиционной налоговой премии, инвестиционного налогового кредита.
5. Введение в федеральное налогообложение механизма географического зонирования ставок для компенсации климатических и транспортных издержек в северных и отдаленных территориях.
Теоретически эти меры могут рассматриваться как субсидирование промышленности. Однако требованиями ВТО в целом субсидирование не запрещено. Если мероприятия не направлены на создание системы запрещенных субсидий, то они могут негативно оцениваться ВТО только в случае причинения ущерба другим государствам.
6. Защитные меры, импортозамещение, регулирование экспорта капитала.
7. Системная перенастройка таможенного и валютного регулирования в интересах национального развития.
Эти меры могут рассматриваться как защитные меры ограничения внешнеторговой деятельности. Однако защитные меры и процедура их применения предусмотрены правилами ВТО, если это не приносит ущерба другим членам ВТО.
Поэтому, чтобы уйти от судебных разбирательств с государствами– членами ВТО отдельные наиболее острые вопросы таможенно-тарифного и валютного регулирования должны являться предметом переговоров при вступлении в ВТО.
8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed