Промышленная политика

Экспортное квотирование.
Эти меры могут рассматриваться как ограничения внешнеторговой деятельности. Поэтому меры, сроки и параметры их введения должны обсуждаться на переговорах о вступлении.
9. Интенсификация и наращивание объемов госзаказа и гослизинга продукции обрабатывающей промышленности.
Эти меры могут рассматриваться как субсидирование. Однако при осуществлении госзаказа и гослизинга на равных и законодательно закрепленных условиях (при отсутствии признаков специфичности) это будет являться разрешенным субсидированием. При наличии признаков специфичности возможно оспаривание таких мер в судебном порядке в случае причинения ущерба членам ВТО.
Чтобы уйти от судебных разбирательств необходимо обсудить в ходе переговоров возможности введения таких мер в наиболее потенциально «опасных» отраслях.
10.Дифференцированные по норме передела экспортные пошлины.
Эта мера может рассматриваться как запрещенное субсидирование. Однако в зависимости от условий введения дифференциация пошлины может расцениваться как запрещенные субсидии, а может – как специфичные. Поэтому отмена вывозной таможенной пошлины не является запрещенным субсидированием. Введение же повышенных пошлин на экспорт в целях ограничения экспорта может быть оспорено только в случае причинения ущерба другим членам ВТО, однако всегда может быть обосновано национальными интересами государства, что должно быть обсуждено в ходе ведения переговоров.
Таким образом, применение большинства мер предлагаемой промышленной политики может иметь место и в условиях членства России в ВТО. Использование ряда мер, не соответствующих требованиям ВТО, возможно на начальном этапе членства России в этой организации – этапе переходного периода.

4.4. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основная задача предлагаемой промышленной политики – устойчивое экономическое развитие – в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2003г. поставлена, как достижение в течении десятилетия удвоения ВВП России. Темпы роста ВВП текущих лет составляют около 5% и для решения поставленной задачи необходимо их удвоение, для чего прежде всего необходимо найти источники финансирования роста.
В разделе 3.2. предложено увеличить инвестирование промышленности за счет целевых национально доступных источников на величину до 60 млрд. долл. в год. Возможно сделать прогноз экономических последствий такого решения.
Прогнозные расчеты выполнены в Центральном экономико-математическом институте РАН с использованием математической модели RUSEC (Приложение 3.), охватывающей экономику всей страны, и в том числе с использованием ее модификации, позволяющей учитывать отдельно показатели экономики регионов в рамках всех семи федеральных округов. Для расчетов важно убедиться в адекватности и точности прогнозирования модели, для чего она тестировалась в процедуре «ретроспективного прогнозирования». Для этого модель калибровалась по статистическому временн?му ряду фактических макроэкономических показателей по данным Госкомстата с января 2000 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed