Промышленная политика

по август 2001 г. Для последующего периода времени включался режим прогноза, результаты которого сравнивались также с данными Госкомстата. Данное тестирование показало, что точность прогнозирования ВВП в данной модели – лучше 4% на глубине прогноза в один год. Глубина просчетов была выбрана до 2008 г.
Просчитывался прогноз экономического эффекта в ВВП в зависимости от величины ежегодного роста инвестиций в основные фонды. Рассматривались три варианта роста инвестиций:
вариант «1» – рост на 20 млрд. долл.;
вариант «2» – рост на 40 млрд. долл.;
вариант «3» – рост на 60 млрд. долл.
Просчитан также «нулевой» вариант «0», при котором предлагаемых мер не применялось, что представляет собой инерционный прогноз роста ВВП в действующих условиях. На рис.3 показаны результаты прогнозирования. В условиях непринятия предлагаемых мер (вариант «0») рост ВВП за 8 лет не превышает 1.5 раза, а среднегодовой рост остается на уровне 2002 г. – 5.2 %.
В случае дополнительного инвестирования как это предлагается в рамках промышленной политики ежегодно 60 млрд. долл. (до 2010 г.) ВВП возрастает в два раза, среднегодовой рост составляет 9 %.
Инфляция в российских условиях определяется главным образом (около 40%) издержками производства, основной вклад в которые дают тарифы естественных монополий. Спросовый вклад в инфляцию составляет около 20%, остальная часть зависит от инфляционных ожиданий. Дополнительное инвестирование, учитывая частичное ответвление средств в цепочке инвестиционных обменов на конечное потребление, частичное нецелевое использование средств, должно влиять на индекс потребительских цен. Государство может сдержать инфляцию в необходимых пределах компенсируя ее рост в спросовом сегменте, ограничив рост тарифов естественных монополий, что до 2003 г. делалось недостаточно решительно, и приняв меры для обеспечения целевого использования средств. Такой опыт в мире хорошо известен (рис.1.).
В предлагаемой промышленной политике для обеспечения конкурентоспособности в северных и отдаленных регионах и выравнивания социально-экономического развития регионов России вводится географическое зонирование налогообложения. Модель позволяет оценить последствия такого решения.
Просчитывался модельный случай отдельного принятия конкретного решения предлагаемой промышленной политики – снижения совокупного налогообложения в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах.
Рассматривались три варианта снижения уровня налогообложения:
вариант «0» – налогообложение не меняется (действующие условия);
вариант «1» – снижение на 10%;
вариант «2» – на 20%;
вариант «3» – на 30%.
Экономические показатели определялись в целом для России, а также по отдельности для каждого из указанных отдаленных регионов. Расчеты показали следующее.
В течение 8 лет (до 2008 г.), несмотря на региональное понижение налогов, рост ВВП России не уменьшается. Среднегодовой рост составил: в варианте «0» – 5.2%, «1» – 5.25%, «2» – 5.27%, «3» – 5.3%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed