Промышленная политика

Инвестиционная премия как разовая мера применяется к налогоплательщику – предприятию приоритетной отрасли в случае осуществления им крупных (сверх определенных пределов) расходов на технологическое обновление производства и заключается в освобождении от налогообложения определенной суммы сверх произведенных расходов по соглашению с налоговым органом для стимулирования развития. Применяется данная мера в отношении налога на прибыль.
Кроме того, целесообразно восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль при создании новых производств на базе обновленных за счет собственных средств основных фондов.
Для снижения издержек промышленных предприятий и повышения уровня оплаты труда устанавливаются пониженные ставки ЕСН для предприятий приоритетных отраслей.
Инновационное налоговое стимулирование осуществляется по двум направлениям. Во-первых, восстанавливается система финансирования НИОКР как через специализированные фонды финансирования НИОКР (путем конкретизации их правового статуса, устранения ситуации двойного налогообложения их доходов, повышения ставки отчислений в них до 1,5%), так и путем стимулирования собственных расходов предприятий на осуществление НИОКР. Для повышения эффективности такого стимулирования ужесточается контроль за целевым использованием средств НИОКР и экономическим эффектом от их использования. Во-вторых, стимулируется выпуск и потребление инновационной продукции путем установления льготных (дифференцированных) ставок НДС.
Существенным аспектом, препятствующим эмитированию предприятиями ценных бумаг с целью привлечения средств, является величина налога на операции с ценными бумагами при первоначальном эмитировании. Ставка налога снижается для предприятий приоритетных отраслей в целях повышения возможностей самостоятельного привлечения инвестиционных ресурсов через механизмы фондового рынка.
Финансово–экономическая оценка
Принятие законопроекта позволит снизить налоговое бремя на предприятия приоритетных отраслей. В то же время взимание природной ренты позволит увеличить налогооблагаемую базу примерно на 25 млрд. долл. Дополнительно аккумулируются средства в размере около 12 млрд. руб. в год в целевых фондах финансирования НИОКР. Снижения доходов бюджета не происходит за счет перераспределения налоговых поступлений.
Место в системе законодательства
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации и федеральный закон «О налоге на операции с ценными бумагами».
Примерная структура
Законопроектом вносятся изменения в часть первую Налогового кодекса (ст. 67), а также в часть вторую: гл. 21, 22, 24, 25, 26. Часть вторая Налогового кодекса дополняется главой 26.4 «Налог на воспроизводство минерально–сырьевой базы». Изменения вносятся в ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе», а также в федеральный закон «О налоге на операции с ценными бумагами».
2.6. Проект Постановления Правительства РФ «Об участии хозяйствующих субъектов и их объединений в деятельности федеральных органов исполнительной власти»
Аннотация
Нормативный правовой акт, устанавливающий правовую систему отношений государства и бизнеса при осуществлении государственного регулирования промышленного развития в рамках федеральных органов исполнительной власти
Предмет регулирования
Отношения в сфере взаимодействия хозяйствующих субъектов и их объединений с федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления ими своих полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed