Промышленная политика

Структура
1.Общие положения.
2.Создание зон научно-технического прогресса.
3.Особенности функционирования производства в зонах научно-технического прогресса.
4.Особенности научной деятельности в зонах научно-технического прогресса.
5.Ликвидация зон научно-технического прогресса.
6.Заключительные и переходные положения.
2.24. Проект Федерального закона «О градообразующем предприятии»
Аннотация
Федеральный закон закрепляет правовые основы создания, функционирования и прекращения деятельности градообразующих предприятий, определяет их статус, особенности взаимоотношений с государственными органами власти и органами местного самоуправления, особенности налогообложения и имущественных отношений.
Предмет регулирования
Вопросы создания градообразующих предприятий, определения их статуса, ресурсов и целей их функционирования; введение нормативного понятия «градообразующее предприятие», установление его критериев и специфики; определение особенностей функционирования градообразующих предприятий, их взаимоотношений с местными органами власти.
Концептуальные положения
К проблемам градообразующих предприятий сегодня можно отнести низкую конкурентоспособность производимой продукции, обусловленную необходимостью формирования рыночных цен; их узкоспециализированность, содержание социальной инфраструктуры; территориально-географическую удаленность от основных рынков сбыта в условиях растущих цен на транспорт и энергоносители; недостаток квалифицированных кадров в связи с удаленностью от культурных центров и отток населения из городов, где расположены предприятия.
Для разрешения сложившихся проблем градообразующих предприятий в законе закрепляется определение градообразующего предприятия, устанавливается его правовой статус, особенности управления, отношений с местным самоуправлением, ликвидации, реорганизации и банкротства градообразующего предприятия, преференции для производителей продукции, приоритетное право на получение государственного заказа.
Финансово–экономическая оценка
Основной проблемой является перераспределение бюджетных доходов от налоговых поступлений градообразующих предприятий в пользу местного бюджета. Это обусловлено спецификой таких муниципальных образований, в рамках которых зачастую нет иного производственного сектора, следовательно, нет и иной налогооблагаемой базы. Регулирование соответствующих межбюджетных отношений в данном случае целесообразно осуществлять на договорном уровне на основе соответствующих программ развития, которые должны содержать соответствующую финансово-экономическую оценку.
Место в системе законодательства
Законопроект влечет внесение изменений в федеральные законы «О закрытом административно-территориальном образовании», «О статусе наукограда», в Налоговый и Бюджетные кодексы РФ.
Структура
1.Общие положения.
2. Взаимоотношения предприятия с органами местного самоуправления.
3. Функции федеральных органов исполнительной власти в области деятельности предприятия.
4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed