Промышленная политика

Концептуальные положения
Лоббирование экономических интересов в органах государственной власти является признаком демократичности управления, если оно способно отражать реальные потребности в государственном управлении и не основано на теневых и незаконных способах осуществления. В настоящее время в России такая система только начинает складываться и существует в основном в теневых и полулегальных формах. Однако предпосылки для ее легитимации существуют. Придание лоббированию официального статуса, его легитимация существенно способствовали бы декриминализации управления, с одной стороны, и повышению его эффективности, с другой, – рефлексивности и эффективности государственной промышленной политики. Это возможно путем законодательного закрепления данного института, определения правового статуса лоббистских объединений, их прав и обязанностей в сфере государственного управления.
Финансово–экономическое оценка
Принятие законопроекта не требует дополнительных финансовых затрат.
Место в системе законодательства
Закон влечет внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «О торгово-промышленных палатах», а также разработку подзаконных нормативно–правовых актов, необходимых в его реализации.
Структура
1.Общие положения.
2.Образование, регистрация лоббистских групп (объединений).
3.Деятельность лоббистских групп (объединений) в законодательных органах власти.
4.Деятельность лоббистских групп (объединений) в федеральных органах исполнительной власти.
5.Основы деятельности лоббистских групп (объединений) в органах государственной власти субъектов РФ.
6.Заключительные и переходные положения.
2.27. Проект Федерального закона «Об административных процедурах»
Аннотация
Закон создает единые общеобязательные правила оформления административных процедур, регулирует отношения, возникающие при взаимодействии властных органов, с одной стороны, и физических и юридических лиц, с другой, – обеспечивает открытость и прозрачность деятельности государственных органов и должностных лиц, выстраивает систему гарантий для граждан и организаций, устанавливает контроль за исполнением законодательства и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Предмет регулирования
Установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности; унификация порядка рассмотрения и разрешения органами государственной власти и должностными лицами заявлений граждан и юридических лиц; обеспечение открытости, гласности, публичности в деятельности административных органов; соблюдение прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении государственными органами и должностными лицами своих полномочий.
Концептуальные положения
Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и управления, с одной стороны, и гражданами и организациями, с другой. Целями принятия закона являются:
установление единого и общеобязательного для всех государственных органов и должностных лиц порядка принятия нормативных и ненормативных правовых актов;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
возможность контроля за действиями административных органов,
установление нормативно закрепленных гарантий для граждан и юридических лиц от административного произвола;
декриминализация государственного управления, предупреждение коррупции и других должностных правонарушений, недопущение использования государственным служащим должностных полномочий во внеслужебных целях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Comments are closed