Ф.А.
Современный имидж делового человека бизнесмена, политика.
- М.: Ось-89, 2002. – 512 с.: ил.
Умение подать себя в выгодном свете нужно везде, но более всего оно необходимо в мире бизнеса и политики.
Да, важно быть хорошим предпринимателем или политическим деятелем, но не менее важно и выглядеть таковым, производя благоприятное впечатление на окружающих, особенно в кратковременных контактах при реализации любого коммерческого или политического проекта. Другими словами, каждому деловому человеку необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.
В книге предпринята попытка обобщить отечественный и зарубежный опыт создания делового имиджа и рассмотреть не только его отдельные элементы, но и всю их совокупность в целом в качестве своеобразной социально-психологической системы. Книга адресована в первую очередь начинающим предпринимателям и всем тем, кто предпочел остановить свой выбор на карьере политической. Она может оказаться полезной как практикующим бизнесменам, так и реальным политическим деятелям желающим повысить свой авторитет и деловую репутацию. Ее с пользой для себя могут прочесть и учащиеся экономических вузов, колледжей и (учебных центров, специализирующихся в области бизнеса, рыночных отношений и политики, а также все те, кто хочет повысить свой резерв внешней привлекательности, коммуникабельности и личного обаяния.
Содержание
От автора
5
ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
8
Принципы построения делового имиджа
10
Основные формы выражения делового имиджа
13
ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
18
Внешний вид
18
Культура одежды делового мужчины
25
Культура одежды деловой женщины
32
Одежда для приемов
37
ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ
41
Манеры
41
Жесты, позы, походка, осанка
45
Мимика
57
Невербальный язык разных народов
61
ЭТИКЕТНЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВНОСТИ
69
Правила приветствия, обращения, представления и знакомства
69
Этикетные обязанности мужчин
84
Чаевые
88
Правила этикета, принятые в разных странах
91
НОРМЫ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
104
Правила служебного поведения
105
Прием посетителей и общение с ними
111
Прием сотрудников по личным вопросам
119
Визитные карточки и пользование ими
122
Деловые подарки и сувениры
126
ЗАСТОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
134
Убранство стола
134
Правила рассадки за столом и обслуживания приглашенных
137
Пользование столовыми приборами
140
Поведение за столом
144
Культура употребления спиртных напитков
151
Культура еды
157
Национальные особенности кухни отдельных стран
164
ИСКУССТВО УСТНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ
168
Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура
169
Ведение деловой беседы
Ведение коммерческих переговоров
203
Ведение делового совещания
219
Публичное выступление
239
Телефонный разговор
251
ИСКУССТВО ПИСЬМЕННОЙ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ
265
Деловая переписка: языковое своеобразие и особенности речевого этикета
Деловое письмо: оформление и основные разновидности
271
Телеграфная связь
Телексная связь
279
Факсимильная связь
282
Электронная почта
285
Рекламное сообщение
2О1
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
293
Постановка цели
293
Следование нормам деловой этики
295
Соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений
301
Учет этических и социально-психологических особенностей деловой этики зарубежных стран
314
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
336
Создание благоприятного психологического климата
336
Создание свободных и доверительных отношений и выражение положительных знаков внимания
344
Техника слушания
359
Постановка вопросов и техника ответов на них
ооо
Аргументирование и правила доказательства
374
Опровержение доводов оппонента
Техника убеждения
Нейтрализация замечаний собеседника
Борьба с манипулированием
400
Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
410
Приемы ускорения принятия решений
410
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТАКТИКА
417
Алгоритмы поведения и критерии их выбора
417
Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов
419
Тактика защиты от некорректных собеседников
475
Тактика поведения с неудобными партнерами
479
Тактика действий в конфликтных ситуациях
434
Тактика телефонного общения
445
ОФИС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЛОВОГО СТАТУСА
450
Оборудование и оформление офиса
450
Невербальные средства повышения делового статуса руководителя
453
Секретарь шефа как лицо организации, которую он представляет
454
ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА КАК ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ЕГО ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
459
Умеренная физическая активность
460
Естественный дневной ритм
463
Учет биоритмов
464
Формирование новых биоритмов при дальних поездках
467
Правильное питание
468
Трудоголизм – болезнь делового человека
473
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
476
ПРИЛОЖЕНИЯ
479
Советы по улучшению человеческих отношений.
Comments are closed