Смогут ли депутаты Госдумы добиться запрета еврейских организаций в России?

Так называемое антисемитское письмо и одновременно депутатский запрос, подписанные рядом думских политиков, вызвали серьезные споры и разногласия в прессе, Госдуме, на ТВ и в среде мыслящих людей. Большинство из тех, кто еще помнит победу над фашизмом в 1945 году, осуждают антисемитизм, равно как и любой национализм. Но для того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, корреспондент ПСДП.ру решила выяснить у тех депутатов, кого причисляют к подписантам “антисемитского запроса”, что толкнуло их на этот шаг. Внимательному читателю предлагается просто точка зрения этих людей, без призыва поддержать либо осудить ее. Только один из участников этого опроса, Александр Чуев, публично отрекся от своей подписи под антисемитским письмом, осудив своих коллег по фракции, которые продолжают оставаться при своем мнении. Другие подписавшие запрос, в том числе и сам отправивший его в Генпрокуратуру и позже отозвавший документ Александр Крутов, остались при своих позициях. Эти депутаты аргументируют свою позицию не ненавистью к евреям, а борьбой с еврейским фашизмом, факты наличия которого усматривают в переиздании на русском языке древней иудейской религиозной книги, где в жесткой форме говорится о превосходстве еврейской религии и исповедующего ее народа над всеми остальными.

Александр Крутов, фракция “Родина”, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике:
Депутатский запрос в Генпрокуратуру будет доработан

- Депутатский запрос, посланный в Генеральную прокуратуру, по служебной почте, предназначался только для Генеральной прокуратуры и не предназначался для публикации. Но так как он после публикации стал объектом шельмования, клеветы, а не объектом для работы над ним юристов, мы его отозвали, для того чтобы доработать формулировки, уточнить некоторые детали и направить в соответствующие органы, соответствующие запросы.

Отзыв документа не означает, что кто-то из подписавшихся под этим депутатским запросом поменял свою позицию. Я – нет, поскольку я категорически против пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по отношению к религии, социальной, расовой, национальной принадлежности.

Поводом для письма послужило издание на русском языке Конгрессом еврейских религиозных организаций и объединений России книги “Кицур ШульханАрух”, которая рекомендована для изучения в еврейских религиозных школах. Во вступлении в книге председатель исполкома КЕРООР раввин Зиновий Коган пишет: “Кицур ШульханАрух” – хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени. Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю всевышнего”. Тогда как объяснить предписание в этом еврейском кодексе поведения разрешать надсмехаться над нееврейскими религиями, приравнивать не еврея к экскрементам, а семя не еврея к семени скотины и тому подобное? И неважно, на каком языке это говорится. У нас есть закон о противодействии экстремистской деятельности и в этом законе написано о том, что пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку по отношению к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности относится к экстремистской деятельности.

В нашем запросе мы призываем просто проверить эти факты, и если они подтвердятся, то применить этот закон. Ни о каком столкновении народов, религий и речи в запросе не идет. Возникает только один вопрос, почему на деньги налогоплательщиков можно воспитывать в еврейских школах оскорбление к другим народам и почему нельзя в тех же школах преподавать православную религию? И почему в СМИ муссируется миф о русском нацизме, если все его признаки существуют у еврейского народа, но нигде об этом почему-то не говорится?

Александр Чуев, фракция “Родина”, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций:
Антисемитское письмо депутатов нанесло вред даже православию

- На сегодняшний день не существует никакого обращения депутатов в Генпрокуратуру по поводу еврейских религиозных организаций, а существует просто обращение граждан, опубликованное на сайте газеты “Русь православная”. Среди этих граждан и ряд депутатов Госдумы. Я не только не подписывал скандальное обращение антисемитской общественности на имя Генерального прокурора России, но даже не видел текста этого письма. Видимо, тот, кто составлял письмо, счел, зная мои религиозные взгляды, что я готов подписать такое письмо.

Я занимаю другую позицию. Оба заявления я не поддерживаю. Мне стало известно о них значительно позже, чем они появились. Проблемы существуют в истории всех религий, в том числе и еврейской. Ряд вероучительных документов можно трактовать с точки зрения пропаганды превосходства одного народа над остальными. Но следует понимать, что священное писание неразделимо. Ветхий завет является важной составной частью священного писания.

У нас часто бывают ситуации, когда депутаты в спешке ставят свои подписи под документом, даже не читая его. Иногда это делается даже через помощников. Отсюда могли появиться слухи о том, что моя подпись тоже стояла под этим обращением. Но в этом письме есть вещи, с которыми я принципиально не согласен. Если бы я подписал какой-либо документ, то ни в коем случае не стал бы свою подпись отзывать.

Вопросы межнациональных отношений очень тонки и противоречивы. И в любых письмах в правоохранительные органы или другие инстанции это нужно учитывать, чтобы вред не превысил в разы любую теоретическую пользу от подобного разбирательства. Эта публикация нанесла вред православию, развитию русского народа, межнациональным отношениям.

Владимир Кашин, фракция КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию:
Я не закрою глаза на разжигание евреями межнациональной розни

- Я не снимал и не собираюсь снимать подпись с текста письма, называемого в некоторых кругах антисемитским. Его содержание абсолютно отвечает моим собственным взглядам. Подпись под этим документом поставлена абсолютно сознательно. Другое дело, что сегодня существует несколько вариантов этого документа. Тот, что приведен в многотиражной прессе, купирован и переделан, в результате чего был искажен. Полный текст документа был составлен для Генеральной прокуратуры, а не для публикации в прессе, и именно под этим полным текстом я подписался. Основная моя претензия в том, что в России нельзя изучать такую, по сути своей, нацистскую книгу, как “ШульханАрух”. Это является пропагандой семитизма и еврейского фашизма, проблема которого последнее время не ставилась широко, тогда, как о русском фашизме говорят сплошь и рядом.

Я не считаю, что подпись под данным письмом как-то расходится с моим членством в Коммунистической партии Российской Федерации. Интернационализм вовсе не предполагает закрывания глаз на разжигание межнациональной розни, коей способствуют некоторые еврейские религиозные организации, действующие в России. Мы не призываем никого убивать, искоренять или громить. Мы просто хотим привлечь внимание правоохранительных органов к расследованию существующего факта расовой дискриминации.

Николай Павлов, член комитета Госдумы РФ по безопасности, фракция “Родина”:
Текст запроса в Генпрокуратуру был сделан впопыхах

- Письмо, называемое в прессе “антисемитским”, на самом деле является письмом в защиту великого российского народа, в который входят и наши братья евреи. Мы против мракобесия, разжигания межнациональной розни, пропаганды человеконенавистничества некоторыми кругами еврейства, которые пытаются расколоть наше монолитное единство. Не следует повторять глупости вслед за Познером. Книга “ШульханАрух” написана давно, но выпущена и сейчас, в наши дни. Она начинается с предисловия действующего раввина, которого глава российского еврейского конгресса считает не самым авторитетным религиозным деятелем. Но саму книгу выпустил Российский еврейский конгресс и рекомендовал ее изучать в еврейских религиозных школах. Именно этот факт вызвал обеспокоенность.

Если инициаторы обращения в Генпрокуратуру решат доработать документ и послать повторный запрос по этой проблеме, я снова поставлю под ним свою подпись, потому что мимо таких вещей проходить нельзя. Противники этого запроса, например, журналист Познер, приводят в пример книгу “Майн Кампф”, которая тоже была выпущена в России. Но, тем не менее, она не рекомендована к изучению в русских школах, и ни один из деятелей Русской православной церкви не писал к ней предисловия, где бы рекомендовалось изучать книгу русским детям для разжигания ненависти к евреям. Эту книгу до сих пор нельзя продавать, в то время, как “ШульханАрух” можно найти на прилавках, и она претендует на статус “хрестоматии”.

Наше письмо было, безусловно, сыровато, недоработано, именно поэтому его и решили отозвать из Генпрокуратуры. Там были неудачные формулировки, непродуманные и сделанные впопыхах. В дальнейшем, после доработки, будет более взвешенное и юридически корректное отношение к тексту, без лишних эмоций.

Comments are closed